ГлавнаяПресс-центрНаграды и обзорыПлазменный телевизор Pana...

02.02.2010
Панель | |
Тип | Плазменная панель 12-го поколения NeoPDP с прогрессивной разверткой |
Диагональ | 54 дюйма, 137 см |
Размер изображения | 1198 на 673 мм |
Разрешение | 1920x1080 пикселей |
Соотношение сторон | 16:9 |
Яркость | Нет данных |
Контрастность | более 2 000 000:1 динамическая,
40 000:1 статическая |
Время отклика | 0,001 мс (время реагирования от сигнала до разряда) |
Срок службы | 100 тыс. часов |
Интерфейсы | |
HDMI | видео- и стереоаудиовход |
Акустическая система | Отсоединяемые колонки, 2 шт. 2x10 Вт при 10% КНИ, в каждой - низкочастотный (35 на 200 мм) и высокочастотный (23 на 100 мм) громкоковорители плюс пассивный вуфер |
Общие характеристики | |
Размеры (ШxВxГ) | 1428x893x379 мм (с колонками и подставкой)
1428x820x26 мм (с колонками) |
Масса | 38,0 кг (с колонками и подставкой)
32,0 кг (с колонками) |
Потребляемая мощность | 445 Вт, 0,5 Вт в режиме ожидания |
Напряжение питания | 220-240 В, 50/60 Гц |
Тюнер | |
Интерфейсы | |
Антенный вход | Аналоговый ТВ-тюнер (DIN 75 Ом) |
AV1 | RGB и композитный видеовходы, стереоаудиовход, композитный видеовыход, стереоаудиовыход, Q-Link (SCART) |
AV2 | RGB, S-Video и композитный видеовходы, стереоаудиовход, композитный видеовыход, стереоаудиовыход, Q-Link (SCART) |
AV3 | S-Video и композитный (RCA) видеовходы, стереоаудиовход (2 RCA) |
COMPONENT | Компонентный видеовход (3 RCA), стереоаудиовход (2 RCA) |
HDMI1/2/3/4 | HDMI-входы, видео и стереоаудио (L.PCM 48/44,1/32 кГц), HDAVI Control 4, версия 1.3a с x.v.Colour и Deep Colour, прием аналогового аудиосигнала на COMPONENT-AUDIO для HDMI1 и на AV3-AUDIO для HDMI4 (тип A) |
PC | VGA-видеовход, прием аналогового аудиосигнала на AV3-AUDIO |
Выход на наушники | Разъем 3,5 мм миниджек |
DIGITAL AUDIO OUT | Цифровой аудиовыход (оптический интерфейс) |
AUDIO OUT | Аналоговый стереоаудиовыход (2 RCA) |
ETHERNET | Проводная сеть Ethernet (IEEE802.3) 10BASE-T/100BASE-TX (RJ-45) |
Картовод | Слот для SD-карт (SDHC-совместимый) |
HDMI OUT | HDMI-выход (тип A) |
Совместимые видеосигналы | |
Композитный и S-Video | PAL, PAL60, SECAM, NTSC 3.58, NTSC 4.43 |
Компонентный | 480i, 576i, 480p, 576p, 720p, 1080i@50/60 Гц |
VGA | 640x400-1366x768@60 Гц |
HDMI | 480i, 576i, 480p, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц |
Аналоговый ТВ-тюнер | VHF/UHF/CATV; PAL/SECAM (B/G/H, I, D/K, L/L'), NICAM/A2, телетекст |
Общие характеристики | |
Размеры (ШxВxГ) | 430x59x249 мм |
Масса | 3,0 кг |
Потребляемая мощность | 40 Вт, 0,5 Вт в режиме ожидания |
Напряжение питания | 220-240 В, 50/60 Гц |
Средняя текущая цена
| $8455 |
Ссылка на сайт производителя | www.panasonic.ru |
Выглядит телевизор строго и аскетично. Фактически единственным элементом дизайна является толщина панели — порядка 25 мм (производитель заявляет о 24,7 мм). И это не в тонком месте, а реальная толщина панели с отсоединенной подставкой.
Экран обрамляют профили из алюминиевого сплава. Сверху и снизу они матово-металлические, по бокам — черные. Фронтальные поверхности профилей покрыты прочным лаком. Нижнюю грань закрывает накладка из пластика с серебристым покрытием. На ней можно обнаружить выключатель питания, ИК-приемник, датчик освещенности, индикатор состояния (неяркий, светится красным в режиме ожидания и зеленым - при работе), индикатор присутствия SD-карты в слоте (отключается в меню) и две неприметные кнопки-качалки (громкость и переключение каналов).
Сам экран в выключенном состоянии выглядит практически черным. Его поверхность гладкая, но свет, отражаясь от экрана, сильно теряет в яркости, поэтому блики не выражены. Никакого дополнительного защитного стекла нет (что и не удивительно, при такой-то толщине корпуса), соответственно нет и двоения изображения при взгляде сбоку.
Кожух, прикрывающий заднюю панель, выштампован из тонкого листа жести и имеет матовое темно-серое покрытие. На задней панели находятся 4 резьбовых отверстия для монтажа на настенном кронштейне и многочисленные вентиляционные решетки. Охлаждение активное — циркуляции воздуха способствуют 9 вентиляторов. Для сохранения минимальной толщины место выхода кабеля питания и единственный разъем HDMI расположены в двух неглубоких нишах на задней панели.
Силовые литые элементы штатной подставки закрыты пластиковыми накладками с серебристым покрытием. Место крепления подставки к панели прикрывается щитком из черного пластика. Основание подставки многослойное: сверху защищено слоем прозрачного пластика, а в ее нижней части используется пластик с черной гладкой поверхностью. Телевизор стоит на подставке устойчиво и строго вертикально. В задней части подставки имеется отверстие, предназначенное для крепления ремешка, предотвращающего опрокидывание телевизора (вторым концом ремешок крепится к столу или стойке). Пластиковая крышечка на стойке сзади закрывает кабельный канал.
Дополнительно или в качестве альтернативы зафиксировать отходящие кабели можно с помощью двух пластиковых хомутов, входящих в комплект поставки. Узкие колонки по толщине примерно равны толщине панели, а по высоте совпадают с длиной боковых граней панели. Крепятся колонки с помощью 8-ми винтов и двух кронштейнов каждая. С выходом усилителя мощности колонка соединяется коротким кабелем с большим ферритовым фильтром. Корпус колонок изготовлен из пластика, сзади темно-серого, спереди серебристого. Фронтальная плоскость колонок — это мелкая акустически прозрачная пластиковая сетка-гриль.
Модульность конструкции на присоединяемых колонках не заканчивается, так как телевизор оснащен еще и внешним тюнером. Такое решение позволило разработчикам избежать ломания головы над тем, как уместить разъемы и процессорный блок в столь тонком корпусе. Плюс же для пользователя заключается как минимум в повышении удобства подключения внешних устройств. Корпус тюнера изготовлен из жести.
Кожух имеет черное покрытие, задняя панель и днище — светло-серое. Откидывающаяся крышка с темно-зеркальной вставкой скрывает фронтальные разъемы и кнопки управления.
В поднятом положении крышка не мешает индикаторам состояния и занятости слота SD, а также не препятствует включению/выключения тюнера кнопкой питания. На задней панели находятся остальные разъемы и вентиляционная решетка, через которую небольшой вентилятор выдувает теплый воздух.
В точности таким же пультом комплектуются протестированные ранее телевизоры серии V Panasonic VIERA TX-LR32V10 и TX-PR50V10.
Разъемы для подключения внешних устройств расположены, как указано выше, на блоке тюнера. Кратко функциональность интерфейсов описана тут, подробно — в руководстве. Плюс все, приведенное в этом же разделе в статье про TX-PR50V10, остается в силе. Остановимся на особенностях. На самом деле к телевизору можно подключать источники сигнала, минуя тюнер — непосредственно к HDMI-разъему сзади. Однако при этом на экран на какое-то время выводится предупреждение и из настроек доступна только регулировка громкости. Подключать тюнер к телевизору лучше кабелем из комплекта, так как у нас при использовании HDMI-кабеля неизвестного происхождения телевизор не всегда определял присутствие тюнера. Соединенные телевизор и тюнер ведут себя подобно единому устройству: при отключении ТВ с пульта выключается и тюнер, при включении ТВ включается тюнер, при выключении тюнера кнопкой на его корпусе выключается ТВ, при включении тюнера включается ТВ. Однако кнопка на самом ТВ выключает его совсем. Команды с пульта принимаются ИК-приемником на ТВ и по HDMI передаются на тюнер. Если в тюнер вставлена SD-карта, то и на тюнере и на ТВ светится индикатор ее присутствия (если не отключен в меню).
Меню крупное, шрифт удобочитаемый, навигация удобная и экономная. При настройке изображения меню с экрана исчезает, остается только одна строчка с параметром, что позволяет без помех оценить вносимые изменения.
Параметрам, с многоступенчатой регулировкой сопоставлены числовые значения, кроме, почему-то регулировок цветового баланса. Существует короткое (1-3 пункта) контекстное меню, вызываемое кнопкой OPTION (при активной функции VIERA Link эта кнопка вызывает меню подключенного по HDMI-устройства, если оно совместимо с этой функцией). Есть русская версия графического интерфейса. Перевод хороший. При работе с медиасерверами и с картой SD поддерживается кириллица в названиях папок и файлов и в описаниях файлов, но даже при выборе Кириллица для языка внешних текстовых субтитров русские субтитры отображаются непонятным набором кириллических букв.
Данный телевизор Panasonic не стал исключением и все его возможности подробно и на русском языке описаны в качественно выполненном руководстве пользователя.
Выбранные ТВ-каналы и входы (все сразу или по отдельности) можно заблокировать PIN-кодом (защита от детей). Таймер на выключение имеет диапазон 15-90 мин. В режиме Игра можно включить вывод на экран времени непрерывной работы в этом режиме с периодичностью в 30 мин.
Функции и качество выхода на наушники описаны в статье про TX-PR50V10. Обсудим качество колонок. Привыкнув к типичному качеству встроенной в телевизоры акустики, первое время удивляешься звуку этих серебристых полосок по бокам. Звук достаточно громкий, есть низкие частоты (слышно от 40 Гц), плотные средние и чистые высокие. Особенно хочется отметить необычную объемность звука, все-таки он идет не из узких щелей снизу, а от двух разнесенных плоскостей по бокам. Через некоторое время, правда, начинаешь отмечать недостатки: даже на средней громкости на некоторых частотах колонки и корпус начинают резонировать, что примешивает к звуку посторонний дребезг (это хорошо заметно на саундтреках с мужским вокалом). Тест показал, что области резонанса находятся в двух диапазонах: 80-120 Гц и 180-300 Гц. Тем не менее, в качестве элемента дизайна колонки смотрятся отлично, кино или ТВ-передачу звуком поддержать могут, ну а для серьезного кинотеатрального использованию этот телевизор просто необходимо обеспечить внешней акустикой соответствующего уровня.
При приеме на комнатную антенну в условиях нашего тестового помещения тюнер телевизора нашел 18 станций: 3 показывали очень хорошо (качество или идеальное, или на незначительные помехи можно было не обращать внимания), 8 — приемлемо (шумы и артефакты присутствуют в явном виде, но смотреть можно; иногда требовалась тонкая настройка антенны) и 7 — плохо (канал устойчиво принимается, но смотреть невозможно). Результат хуже, чем у всех протестированных до этого телевизоров Panasonic. В день теста погода была ненастной, что могло повлиять на качество приема, однако сомнения правильнее истолковать в пользу потребителя.
Некоторые функции, относящиеся к работе ТВ-тюнера, описаны в статье про TX-PR50V10.
Стандартные настройки — Контраст, Яркость, Цвет, Четкость — дополнены списком Цветовой баланс (три профиля цветовой температуры) и функциями Colour Management (видимый эффект обычно отсутствует), Digital Cinema Colour (контроль цветового охвата), Шумопонижение (подавление видеошума) и Фильтр 3D-COMB (устранение цветовых артефактов в случае композитного сигнала).
В случае NTSC-сигнала доступна регулировка оттенка (Растровый фон). Продвинутые пользователи могут подправить цветовой баланс регулировкой интенсивности красного и синего цветов, и их смещения, а также выбрать профиль гамма-кривой (4 значения).
Включение Режим Эко активирует датчик освещенности на передней панели — в темноте телевизор будет понижать яркость автоматически. Включение функции Энергосохр. немного понижает яркость и соответственно энергопотребление. Есть пять предустановленных профилей, среди них — сертифицированный THX, при выборе которого часть настроек устанавливаются в фиксированное неизменяемое значение. Внесенные изменения в значения настроек автоматически сохраняются для каждого источника, сбросить их на изначально соответствующие выбранному профилю можно с помощью меню, или просто нажав кнопку N на пульте.
Режимов геометрической трансформации 8: 16:9 — подойдет для просмотра картинки 16:9 и анаморфированных фильмов, 14:9 — для LetterBox формата 14:9, Панорамный — неравномерное увеличение (растяжение от центра по горизонтали), вариант просмотра картинки 4:3 на широкоформатном экране телевизора, 4:3 — картинка 4:3 в центре экрана, по бокам — черные полосы, Увеличение 1 — для LetterBox, Увеличение 2 — для просмотра анаморфированных или широкоформатных фильмов 2,35:1 без черных полос сверху и снизу, Увеличение 3 для LetterBox 2,35:1 без черных полос. В случае HD-сигналов с картинкой 4:3 в центре можно выбрать режим 4:3 полноэкранный. В режиме Авто телевизор сам пытается подобрать наиболее оптимальный тип трансформации, используя специальные флаги/сигналы в видеосигнале или в разъеме и анализируя картинку на наличие черных полей. В случае плазменных телевизоров правильный выбор трансформации важен как для эффективного использования площади экрана, так и для предотвращения возникновения остаточного изображения. Например, при просмотре Full HD видео с форматом картинки 2,35:1 желательно выбрать режим Увеличение 2, в котором изображение будет занимать весь экран, но часть картинки справа и слева выйдет за границы экрана. Если выбранный режим все же подразумевает наличие неиспользуемых боковых полос, то рекомендуется слегка повысить их яркость, присвоив параметру Боковая панель значение Среднее или даже Выс.
При Режим Overscan = Вкл. изображение немного увеличивается, так что возможные помехи по периметру выходят за область отображения. Кнопка HOLD на пульте «замораживает» картинку. Есть функция картинка-в-картинке (PinP) и картинка-и-картинка (PandP). Размер и положение дополнительного окна в PinP, а также формат картинки на половинках экрана в PandP строго заданы, звук соответствует главному окну, виртуальные экраны можно менять местами, но на сочетание источников для главного/дополнительно окон накладываются некоторые ограничения.
На этот раз нам удалось посмотреть VIERA CAST на телевизоре. Соответствующий снимок с экрана приведен на первой фотографии в данной статье. Для иллюстрации мы выбрали канал EuroSport. В остальном, все написанное в статье про TX-PR50V10 остается справедливым. Да, и еще воспроизведение AVCHD проверили на примере видео с камеры LUMIX DMC-GF1.
См. статью про TX-PR50V10.
На освободившемся месте обсудим работу функций Intelligent Frame Creation (IFC) и 24p Smooth Film, а также заявления производителя о «1080 строк разрешения видеоизображения при передаче движения с технологией 600Hz Sub-field Drive».
Указанные функции отвечают за вставку промежуточных кадров, что повышает плавность движения и устраняет строб. Изображение на этой плазменной панели формируется с частотой максимум 60 кадр/с, поэтому при подаче прогрессивного видеоизображения с частотой 60 кадр/с, где изменения происходят в каждом кадре, промежуточные кадры вставлять просто некуда. В случае чересстрочного сигнала с частотой 50/60 полей/с и если пара полей формирует один кадр (т.е. реальная частота кадров равна 25/30 в секунду), то процессор телевизора уже может рассчитать и вывести промежуточный кадр. В случае чересстрочного видео, в котором поля записываются с частотой 50/60 Гц, движения и так уже плавные, поэтому результат работы функции IFC выражен не сильно. Для кинофильмов с 24 кадр/с функция 24p Smooth Film формирует один промежуточный кадр. Алгоритм отличается от, например, вставки промежуточного кадра в ЖК-телевизоре Panasonic VIERA TX-R37LZ85. На фрагментах снимков с экрана, на котором выведен тест с движущейся стрелкой, видно, что в случае TX-R37LZ85 (фрагмент слева) на промежуточном кадре выводится изображение стрелки точно между двумя стрелками с разницей в кадр (частота равна 50 кадр/с).
В случае TX-PR54Z11 и 24 кадр/с (фрагмент справа) на промежуточном кадре видна весьма причудливая имитация промежуточного положения стрелки. Этот искусственный тест свидетельствует не в пользу TX-PR54Z11, однако, на реальных изображениях все иначе. Прямолинейная интерполяция в случае TX-R37LZ85 часто срабатывает верно, но часто и ошибается, притом сильно, и артефакты хорошо видно. В тоже время интерполяция с элементами видимого хаоса в случае TX-PR54Z11 приводит к лучшим результатам — где промежуточный кадр воссоздается правильно, там все отлично, а где функция не справляется (обычно на резких границах объектов в движении), там остаются не бросающиеся в глаза мелкие артефакты.
Для проверки четкости в движении мы использовали тест с двигающимися полосками через 1, 2, 3 и 4 пикселя, при этом можно было изменять скорость движения с шагом 1 пиксель/с и яркость фона и полосок.
Изменения яркости к заметному эффекту не приводили, поэтому в дальнейшем тест проводился при выводе белых полосок на черном фоне. Собственно четкость в движении и функция вставки промежуточных кадров, как и предполагалось, однозначно взаимосвязаны. При выводе с частотой 50 кадр/с промежуточный кадр не выводился, поэтому четкость в 1080 строк сохранялась только при скорости в 2 пиксель/с (различались полоски через 1 пиксель). При 24 кадр/с и включенной 24p Smooth Film четкость полосок немного варьировалась в зависимости от скорости движения, но полоски через 1 пиксель различались до скорости 6 пиксель/с включительно. Для примера: на ЖК-мониторах и телевизорах без вставки промежуточного или черного кадра четкость полосок через 1 пиксель сохраняется только при скорости 1 пиксель/с.
Использование названия «600Hz Sub-field Drive» рядом с упоминанием о четкости в движении часто интерпретируется как вывод 600 кадров в секунду. На самом деле это не так. Изображение на плазменной панели формируется с помощью последовательности импульсов. Например, при 60 кадр/с мы насчитали 9 импульсов идущих подряд с частотой порядка 600 Гц (у нас получилось 650). Условно можно считать, что каждый импульс формирует свой подкадр, возможно это и имеет в виду производитель, сообщая о «600Hz Sub-field Drive».
Градации оттенков в плазменной панели формируются с помощью серии импульсов шириной на полувысоте порядка 0,3 мс каждый, поэтому определять время отклика не имеет никакого смысла.
Впрочем, спад светимости после импульсов происходит не мгновенно — отсюда и короткий шлейф, в данном случае желтоватый, за яркими двигающимися объектами на черном фоне. Панель этого телевизора принадлежит к 12-му поколению и к модификации NeoPDP. В новых панелях изменена конструкция ячеек, применяется модифицированный состав газовой смеси и, возможно, люминофора, а также используются новые схемы формирования импульсов.
В результате повышена эффективность (то есть более высокая яркость при том же расходе энергии или такая же яркость при меньшем расходе энергии) и уменьшено время послесвечения (что увеличивает четкость в движение). Чем именно и насколько отличаются панели NeoPDP от просто панелей 12-го поколения, производитель не уточняет и предпочитает сравнивать NeoPDP с панелями предыдущих поколений. Впрочем, после тестирование телевизора Panasonic VIERA TX-PR42S10 у нас появилось обоснованное предположение, что в NeoPDP как минимум используется люминофор с сбалансированным по спектру послесвечением желтоватого цвета, в отличие от люминофора с зеленоватым послесвечением в панелях просто 12-го поколения. Эффективность сравним чуть ниже. Напомним, что принцип работы плазменных панелей был описан в статье про плазменный телевизор Haier P42LV6-T1. Здесь в качестве иллюстрации приведем макрофотографии работающей панели TX-PR54Z11.
На первой видны два слоя сеток, чье функциональное назначение нам неизвестно, на второй можно разглядеть сами работающие ячейки и силовые электроды (темные горизонтальные полоски).
Тип подключения/режим | Задержка вывода изображения
относительно ЭЛТ-монитора, мс |
VGA-подключение/Нормальный | 54 |
HDMI-подключение/Нормальный | 45 |
HDMI-подключение/Нормальный+IFC | 59 |
HDMI-подключение/Игра | 35 |
С точки зрения игрового использования задержка довольно большая и только в режиме Игра снижается до приемлемой величины.
К сожалению, наш колориметр Eye-One Display LT не смог правильно работать с данным телевизором. Проявлялось это в том, что на белом поле колориметр определял большую недостачу зеленого цвета, но при уменьшении усиления красного и синего цветов настройками телевизора белое поле заметно уходило в зелень, однако колориметр продолжал определять недостаток зеленого. Без приборов, основываясь на субъективном восприятии цветов, можно утверждать, что цветопередача у данного телевизора хорошая и принципиально не отличается от, например, TX-PR50V10.
Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02». При увеличении площади белого поля на черном фоне, яркость белого поля уменьшается, а потребляемая мощность имеет тенденцию к увеличению, но конкретный характер зависимостей определяется выбранным режимом и значением ряда настроек. Для примера на графике ниже приведены зависимости для режимов Нормальный и Динамический при отключенном режиме Эко.
При выводе белого поля во весь экран без звукового сопровождения телевизор потребляет порядка 440 Вт.
Далее для оценки среднего потребления в различных условиях в качестве имитации типичного изображения на экран выводилась черно-белое шахматное поле 4 на 4 клетки как в тесте на ANSI-контраст.
Режим | Потребляемая мощность, Вт | Яркость белого поля, кд/м² |
Нормальный | 428 | 88 |
Нормальный, Эко (в темноте) | 244 | 36 |
Нормальный, Энергосохр. | 362 | 68 |
Нормальный, белый шум на максимальной громкости | 443 | — |
Нормальный, без тюнера | 403 | — |
Посчитаем эффективность различных моделей плазменных телевизоров от Panasonic с панелями 12-го поколения. Отметим, что для оценки эффективности недостаточно знать размер (площадь) экрана и потребляемую мощность, необходимы еще и данные о яркости в измеряемом режиме.
Модель | Яркость, кд/м² | Потребление, Вт | Размер экрана, мм | Эффективность, кд/Вт |
TX-PR54Z11 | 49 | 442 | 1198x673 | 0,089 |
TX-PR50V10 | 64 | 488,6 | 1105x622 | 0,090 |
TX-PR42S10 | 51,7 | 313,6 | 921x518 | 0,079 |
Действительно, модели с панелями NeoPDP (TX-PR54Z11 и TX-PR50V10) оказались немного экономичнее, чем TX-PR42S10 с панелью просто 12-го поколения.
Измерения яркости небольшого участка экрана проводились высокочувствительным датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость белого поля | 49 кд/м² | -6 | 4,8 |
Равномерность яркости белого поля очень хорошая. Яркость черного поля настолько низкая, что достоверно определить ее не получилось. Субъективно черное поле во весь экран выглядит абсолютно черным. Для характеристики достигаемого контраста в пределах кадра мы измерили контраст при выводе шахматного поля, что-то вроде ANSI, но в применении к телевизору. Такой ANSI-контраст оказался равен 2580:1, что очень неплохо.
Системы охлаждения панели и тюнера активные, а значит, есть шум от вентиляторов. Но не только от вентиляторов — при значительной нагрузке, например, при выводе белого поля во весь экран в режимах с большой яркостью, заметный шум начинают издавать транзисторные ключи, расположенные сзади на корпусе панели. Для измерения уровня шума мы поместили тюнер сбоку от панели, выбрали режим Нормальный и расположили микрофон на расстоянии диагонали экрана от панели и по центру экрана, там, где с большой вероятностью будет сидеть зритель.
Объект | Уровень шума, дБА |
Панель + тюнер | 30 |
Только панель | 22 |
В обычном режиме сама панель практически бесшумная, тюнер шумит сильнее, но не настолько, чтобы мешать просмотру фильмов.
Телевизор Panasonic VIERA TX-PR54Z11 является наглядной демонстрацией текущего уровня прогресса в плазменной технологии, доступного массовому покупателю. Телевизор впечатляюще тонкий для своей диагонали и относительно нетяжелый. Конечно, перенос коммутационно-процессорного блока в отельное устройство облегчил достижение рекордных показателей по габаритам, но важна сама возможность создания серийного плазменного телевизора с такими характеристиками. По качеству изображения и функциональному оснащению телевизор принципиально не отличается от плазменных моделей серии V, но есть два заметных отличия. Во-первых, у TX-PR54Z11 нет защитного стекла перед панелью, что зрительно увеличивает четкость картинки, и, во-вторых, панель у TX-PR54Z11 практически черная и почти не бликует, что в значительной мере способствует повышению контрастности изображения при работе в освещенном помещении.